Apple и Google идут за вашим автомобилем
Возможно, мы получили краткий обзор долгожданного Apple Ca , о котором давно ходят слухи, когда компания представила следующее поколение своей функции CarPlay на своей ежегодной Всемирной конференции разработчиков. Новый CarPlay, который должен быть выпущен в следующем году, превратит приборную
Возможно, мы получили краткий обзор долгожданного Apple Ca , о котором давно ходят слухи, когда компания представила следующее поколение своей функции CarPlay на своей ежегодной Всемирной конференции разработчиков. Новый CarPlay, который должен быть выпущен в следующем году, превратит приборную панель вашего автомобиля в гигантский iPhone.

Если вы любите продукты Apple (и автомобили), это, вероятно, было захватывающим объявлением. Но сторонники антимонопольного законодательства и законодатели, которые считают, что большие технологии уже имеют слишком большую власть над слишком многими аспектами американской жизни, думают по-другому.

«Все крупные технологические компании пытались сохранить свое господство в этих зарождающихся отраслях», — сказала Recode Криста Браун, старший политический аналитик Американского проекта экономических свобод, антимонопольной правозащитной организации. По ее словам, это не только автомобили, но и такие вещи, как виртуальная реальность и финансовые технологии. «Что вы замечаете во всех них, так это то, что они содержат огромные объемы данных».

Google и Apple уже почти десять лет переходят на автомобили, начиная с приборных панелей и информационно-развлекательных систем и заканчивая созданием автономных и электрических транспортных средств. Поскольку автомобили превратились, по сути, в гигантские компьютеры, понятно, что технологические компании, производящие компьютеры меньшего размера, захотят (и смогут) извлечь из этого выгоду.

В качестве дополнительного бонуса для них это возможность привлечь новых клиентов в свои цифровые экосистемы, что значительно усложняет конкуренцию компаниям, не имеющим таких экосистем, и получить намного больше данных о том, куда мы идем и что мы делаем. делать. Затем эти данные дают этим компаниям еще большее конкурентное преимущество.

«Существует эффект маховика, когда количество имеющихся у них данных позволяет им предоставлять более качественную информацию. Это не означает, что мы должны существовать в мире, где они становятся единственными поставщиками этой информации», — сказал Браун.

Apple, которая утверждает, что CarPlay доступен более чем в 98 процентах автомобилей в Соединенных Штатах, не единственная компания, пытающаяся проникнуть глубже в вашу приборную панель.

Alexa от Amazon — это вариант для все большего числа автомобилей , причем некоторые модели предлагают встроенную Alexa, где цифровой помощник предустановлен и готов к использованию (если у вас есть учетная запись Amazon). Затем вы можете попросить Alexa сделать большую часть тех же вещей, которые она будет делать для вас в вашем доме, например, включить музыку, дать вам указания, сказать вам погоду и заказать вещи на Amazon.

Google делает еще больше. Во-первых, есть Android Auto, который, как и CarPlay, требует от вас подключения вашего устройства, а затем отображает его на сенсорном экране автомобиля. Кроме того, есть автомобильная операционная система Android (AAOS), бесплатная и с открытым исходным кодом. Автопроизводители могут использовать его для создания своих собственных информационно-развлекательных систем — по сути, AAOS — это автомобильный эквивалент мобильной операционной системы Android.

Наконец, есть Google Automotive Services, которые являются лицензированными Google приложениями, которые автопроизводители могут предлагать в своих информационно-развлекательных системах, включая Maps, Play Store и Assistant — автомобильный эквивалент Google Play Services на мобильных устройствах Android.

Внедрение AAOS переживает бум: хотя менее 1 процента продаваемых сегодня автомобилей используют Android Automotive, отраслевой аналитик Gartner прогнозирует, что 70 процентов автомобилей, проданных в 2028 году, будут использовать Android Automotive.

Это не означает, что все они также будут иметь Google Automotive Services (в настоящее время их нет у некоторых производителей), и что потребители будут ограничены только предложениями Google, если они это сделают. Это означает, что вскоре Google может стать владельцем операционной системы, на которой работает большинство информационно-развлекательных систем новых автомобилей.

«Автопроизводители в течение нескольких лет пытались построить вокруг своих автомобилей экосистему ориентированных на клиента цифровых сервисов, но по большей части они потерпели неудачу в отношении типа и широты этих сервисов, а также истинного удобства, которое они обеспечивают клиентам», — говорится в сообщении. говорится в недавнем отчете Gartner . «Поскольку технологии и программное обеспечение становятся все более и более решающими факторами для этой отрасли, технологические компании видят в этом возможность для дальнейшего использования своего опыта».

По сути, если вы покупаете новый автомобиль в наши дни, большинство из них предлагают поддержку Android Auto, Apple CarPlay или Amazon Alexa, если не всех трех. Сторонники антимонопольного законодательства и некоторые законодатели видят в этом еще один способ, с помощью которого эти крупные компании могут привлечь больше людей в свои экосистемы и затруднить их уход.

Это даст этим компаниям гораздо больше данных и значительно усложнит конкуренцию новым или более мелким компаниям. В последнее время некоторые группы по защите прав потребителей бьют тревогу.

В письме антимонопольным ястребам сенатору Эми Клобушар (D-MN) и члену палаты представителей Дэвиду Чичиллину (D-RI) и антимонопольным правоохранительным органам Федеральной торговой комиссии и Министерству юстиции в январе прошлого года 28 потребительских и антимонопольных групп активистов предупредили, что Большой «Следующей целью» Tech стала автомобильная промышленность. В число подписантов письма входят Американский проект экономических свобод

Брауна, а также Demand Progress, Public Citizen и Проект надзора за технологиями наблюдения. Особое беспокойство вызывала конфиденциальность потребителей, учитывая огромные объемы данных, которые генерируют автомобили, которые могут собирать и использовать крупные технологические компании.

«Последствия конфиденциальности и безопасности данных серьезны», — говорится в письме. «Google уже получает прибыль от истории нашего браузера. Представьте, могут ли они также монетизировать наше поведение за рулем. Они знают, куда мы идем, что ищем, и теперь они будут знать, как часто мы используем поворотники или превышаем лимит на пять миль».


В апреле член палаты представителей Джейми Раскин (D-MD) вместе с 10 другими представителями Демократической партии написали в Федеральную торговую комиссию и Министерство юстиции письмо, в котором выразили свою обеспокоенность по поводу крупных технологий и автомобильной промышленности, увидев в этом шанс опередить потенциального конкурента. до того, как несколько компаний доминируют на другом рынке — как это сделали Google и Apple с операционными системами для смартфонов.

«Большие технологии быстро делают с автомобилями то, что они уже сделали с сотовыми телефонами», — говорится в письме. «Необходимы срочные действия для защиты работников, конфиденциальности и конкурентной среды».


Технологические компании, в свою очередь, дают обычные гарантии того, что данные потребителей будут защищены, а их выбор конфиденциальности будет уважаться. Они также часто указывают на то, что в автомобильной промышленности существует большая конкуренция и выбор как для потребителей (которые на данный момент обычно могут выбирать между предложениями подключенных автомобилей нескольких разных компаний или вообще не использовать их), так и для автопроизводителей, которые ищут технологические компании. для питания своих информационно-развлекательных систем.

Стоит также отметить, что есть причина, по которой автопроизводители (и потребители) могут использовать предложения Big Tech: они лучше. Автомобильные информационно-развлекательные системы общеизвестно плохи; Ford (на базе Microsoft) был так ненавидим, что стал предметом коллективного иска .

«Информационно-развлекательная система и навигация в автомобилях — это область, в которой автопроизводители и водители активно ищут наши инвестиции и продукты для улучшения работы», — сказал Recode представитель Google. «Автопроизводители предпочитают работать с нами уже более десяти лет, потому что мы предоставляем им выбор и гибкость, а также предоставляем водителям разнообразные полезные и безопасные возможности».

Педро Пачеко, аналитик автомобильной промышленности в Gartner, сказал, что речь идет не о том, чтобы Big Tech захватила область, принадлежащую автомобильной промышленности, а о том, что автопроизводители осознали, насколько хорошо цифровые экосистемы Big Tech могут работать на них, поскольку их продукты интегрируют все больше и больше технологий. .

«Автопроизводители никогда не владели цифровой экосистемой, — сказал Пачеко. «Автомобилестроителям необходимо использовать цифровую экосистему крупных технологий, чтобы предлагать своим клиентам больше и лучшие цифровые функции».

Но сторонники антимонопольного законодательства обеспокоены не только большими технологиями и информационно-развлекательными системами. Они также рассматривают эти шаги как начало возможного будущего, в котором большие технологии будут играть гораздо большую роль в транспортных средствах , поскольку эти транспортные средства станут более зависимыми от сложных технологий. Эти компании вкладывают большие средства не только в информационно-развлекательные системы и информационные панели. Alphabet, материнская компания Google, владеет компанией Waymo, занимающейся разработкой беспилотных автомобилей. Amazon купила Zoox, стартап по производству автономных транспортных средств, и владеет частью производителя электромобилей Rivian. А Microsoft, которая уже несколько десятилетий работает в сфере транспортных средств, делает собственные шаги в области беспилотных автомобилей , инвестируя в Cruise, сервис доставки и поездки на электромобилях с автоматическим управлением.

Apple, похоже, следует своей стратегии для своих автомобилей: владейте и контролируйте аппаратное обеспечение, программное обеспечение и услуги. Ходят слухи, что Apple Car , работа над которым ведется уже много лет, является автономным электрическим транспортным средством, над которым Apple, конечно же, будет иметь большой контроль. Легко увидеть мир, в котором третьи лица, желающие создавать приложения или услуги или что-то еще для вашего Apple Car, подчиняются условиям и положениям Apple (и любым комиссиям), как и для большинства вещей в вашем iPhone. Просто посмотрите, как Apple использовала свой контроль над iPhone, чтобы предоставить ему эксклюзивный доступ.к микросхеме связи ближнего радиуса действия, необходимой для питания цифровых автомобильных ключей. Это означает, что никто, кроме самой Apple, не может сделать цифровой автомобильный ключ для устройства Apple. Отказ Apple открыть свой NFC-чип для платежных услуг уже привел к антимонопольным обвинениям со стороны Европейского Союза (Apple заявила, что не разрешает третьим лицам доступ к чипу из соображений безопасности).

CarPlay может быть не просто предварительным просмотром Apple Car. Сторонники антимонопольного законодательства опасаются, что это также может быть предварительным просмотром мира, в котором почти все автомобили оснащены операционными системами только двух компаний. Браун из Американского проекта экономических свобод не видит причин думать, что крупные технологические компании не попытаются доминировать в этом пространстве, как они делают это в других странах.

«Если каким-то чудом они не решат преодолеть свою тягу к злоупотреблению своим господством, я думаю, из-за того, что они могут дать, они это сделают и вытеснят других», — сказала она. «Так же, как Apple со своим App Store».

До появления iPhone было трудно представить себе мир, в котором вы полагались бы на свой телефон во время вождения автомобиля. Пятнадцать лет спустя трудно представить, как можно пользоваться автомобилем без телефона, чтобы прокладывать маршруты, проигрывать музыку, звонить и даже открывать дверь и иметь при себе водительские права . Еще через 15 лет мы вполне можем жить в мире, полном автомобилей, которые являются автономными, электрическими и питаются от тех же компаний, что и наши телефоны. Они могут работать лучше, чем все, что традиционные автомобильные компании и сервисы могли бы сделать самостоятельно, но цена также может быть намного выше, чем мы думаем.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Актуальные новости мира за последний час » Авто и мото » Apple и Google идут за вашим автомобилем