Лечение рака без химиотерапии? Открытие ученых из США
Прежде чем онкологический больной сможет пройти современную Т-клеточную терапию, предназначенную для борьбы с раковыми опухолями, вся его иммунная система должна быть ослаблена химио- или лучевой терапией. Однако побочные эффекты обеих этих процедур очень неприятны и распространены. К ним относятся, в том числе сильная тошнота, сильная усталость, выпадение волос.

Недавно исследовательская группа под руководством доктора Ануш Калбаси из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в сотрудничестве с учеными из Стэнфорда и Университета Пенсильвании показала, что синтетический рецептор IL-9 позволяет борющимся с раком Т-клеткам работать без необходимости химиотерапии или лучевой терапии. . Ученые сообщили, что Т-клетки, модифицированные таким рецептором, очень эффективны против раковых опухолей у мышей.

«Когда Т-клетки передают сигнал через синтетический рецептор IL-9, они приобретают новые функции, которые позволяют им более эффективно убивать раковые клетки даже в трудноизлечимых солидных опухолях», — говорит доктор Калбаси.

Она добавляет, что в настоящее время все пациенты, которые хотят пройти Т-клеточную терапию, должны пройти токсическую химиотерапию или серию изнурительных облучений только для того, чтобы их иммунная система была чрезвычайно ослаблена и терапия подействовала. Благодаря новому открытию такое лечение можно проводить без необходимости сначала уничтожать иммунную систему.

«Это открытие открывает перед нами совершенно новые возможности: мы сможем вводить Т-клетки пациентам так же, как если бы мы переливали им кровь», — подчеркивает соавтор исследования доктор Антони Рибас.

Ученые подчеркивают, что открытый ими метод является чрезвычайно мощным и эффективным при многих различных видах рака, даже таких трудноизлечимых, как меланома и рак поджелудочной железы.

«Терапия также работала независимо от того, вводили ли мы ее на все тело мышей или непосредственно на опухоль. Во всех случаях Т-клетки, модифицированные нашим синтетическим рецептором IL-9, были более летальными и были способны бороться с опухолями, которые мы не смогли победить другими методами», — заключает доктор Калбаси.