Новое открытие: молекула, омолаживающая стареющий мозг
Можете ли вы представить себе лекарство, способное омолаживать ваш мозг? Это означало бы конец нейродегенеративным заболеваниям. Благодаря открытию новой молекулы этот день приближается.

Скоро нам всем будет больше ста лет. У нас могут быть поселения даже на других планетах. Однако будущее будет не очень многообещающим, если нам не удастся искоренить такие изнурительные болезни, как болезнь Альцгеймера. Прорывом в этом вопросе может стать обнаруженная недавно молекула, омолаживающая наш мозг.

Одна из целей науки состоит в том, чтобы дать нам возможность достичь преклонного возраста в лучших физических и неврологических условиях . Мы приближаемся к будущему, в котором нейродегенеративные заболевания больше не будут вызывать такие глубокие кариес. Несколько американских университетов недавно сделали революционные открытия в этом отношении.

Было обнаружено, что белок, обнаруженный в спинномозговой жидкости молодых людей, способствует выработке олигодендроцитов . Это означает, что он способен «омолаживать» стареющий мозг. Хотя это открытие пока подтверждено только на животных, вскоре начнутся исследования на людях.

Весьма вероятно , что в ближайшие годы мы сможем помочь больному мозгу регенерировать, чтобы человек смог восстановить воспоминания и жизнь, которые ранее ушли в нейронное забвение. Нет сомнения, что это знаменательный момент в истории.

В настоящее время до сих пор не существует эффективных фармакологических методов лечения когнитивных и нейродегенеративных расстройств.

Fgf17, молекула, омолаживающая стареющий мозг

Нейробиолог из Стэнфордского университета доктор Тони Висс-Корей провел более двух десятилетий, изучая, как различные молекулы работают в крови и, в частности, в спинномозговой жидкости. Судя по всему, существуют различные вещества, способные ускорять или замедлять старение мозга.

Исследование доктора Висс-Корея и его коллег было опубликовано в журнале Nature . Они обнаружили молекулу, которая омолаживает стареющий мозг. Он был назван геном Fgf17. Похоже, что это соединение повышает активность нейронов, их регенерацию и восстановление утраченных когнитивных процессов.

Мы должны помнить, что в настоящее время не существует эффективного лечения деменции или любого другого нейродегенеративного заболевания. Поэтому давно стоит цель найти способ замедлить дегенерацию мозга. Теперь кажется, что перед нами открываются другие перспективы. Если бы из этой молекулы можно было сделать лекарство, можно было бы регенерировать мозг больных людей.

Белок Fgf17 необходим для формирования мозга во время развития эмбриона. Теперь мы знаем, что эта молекула стимулирует выработку молодых олигодендроцитов.

Лечение пожилых людей с цереброспинальной жидкостью

Вы можете подумать, что эта теория довольно надуманная, даже неправдоподобная. Однако было доказано, что при введении ЦСЖ молодого человека пожилому пациенту последний изменяется экспоненциально. Он начинает вырабатывать олигодендроциты.

Олигодендроциты — это клетки, составляющие миелиновую оболочку; они необходимы для центральной нервной системы . Его основная функция заключается в производстве миелина, слоя, который способствует передаче электрических импульсов и правильному взаимодействию нейронов. Такие заболевания, как болезнь Альцгеймера, возникают именно из-за демиелинизирующего процесса.

Эти результаты были замечены на лабораторном уровне и при тестировании на мышах. Пожилые животные, получавшие плазму молодых мышей, демонстрировали более умное, быстрое и подвижное поведение. Они функционировали когнитивно, как молодые мыши.

Омолаживающая молекула уже использовалась на людях?

Эти открытия были частично применены к людям. До сих пор ученые работали с плазмой, пожертвованной молодыми людьми. Плазму дополнительно обогащают и дают пациентам с болезнью Альцгеймера. На данный момент этот метод все еще является экспериментальным, и, хотя у некоторых людей наблюдаются улучшения, остановить или обратить вспять болезнь пока не удалось.

Испытания с белком Fgf17, молекулой, омолаживающей стареющий мозг, еще не начались. В этом случае целью было бы заменить обогащенную плазму спинномозговой жидкостью. Как объяснил Тал Ирам, один из исследователей, белки будут дополнительно питаться для регенерации больного мозга.

Надежда искоренить деменцию

Ученым бесчисленное количество раз удавалось вылечить или обратить вспять болезнь Альцгеймера у мышей. Однако между этими существами и нами миллионы лет эволюции, и некоторые методы, работающие на животных, не действуют на людей. Означает ли это, что омолаживающая молекула, которую вы открыли, может на самом деле не работать? Это возможно, но в этом есть и некоторая надежда.

Ученые годами работают над манипуляциями с плазмой, стволовыми клетками и белками. Они считают, что нет другого способа вылечить деменцию и нейродегенеративные заболевания. Таким образом, белок Fgf17 может стать терапевтической надеждой для миллионов людей, страдающих болезнью Альцгеймера в будущем. Возможно, им удастся вернуть себе память, а, следовательно, и жизнь.