Ученые в Англии случайно нашли самую большую окаменелость гигантской доисторической многоножки. Она измеряла до трех метров
Трое ученых из Англии обнаружили гигантскую окаменелость доисторической многоножки во время поездки в Нортумберленд. Открытие случилось с ними в тот момент, когда они решили исследовать глыбу скалы, отколовшуюся от прибрежного утеса. Ископаемая часть членистоногого артроплера имеет размеры 75 сантиметров, и, по данным палеонтологов, более 300 миллионов лет назад все животное было от 1,9 до 2,7 метра в длину. Об этом писала Times.

Хотя открытие окаменелости датируется 2018 годом, только сейчас эксперты описали ее в статье для журнала Геологического общества .

Arthropleur был родом самых крупных членистоногих, когда-либо живших на Земле. О них до сих пор известно очень мало. Похоже, они ели орехи, семена или другую растительную пищу, но, возможно, они охотились на первых четвероногих, которые, как потомки рыб, населяли землю около 390 миллионов лет назад.

"Тогда это просто стало нашим вниманием. Побережье Нортумберленда славится своими замками и пейзажами, окаменелости здесь никто не ищет. Но валун упал так, что раскололся и прекрасно обнажил окаменелость », - описал открытие для The Times геолог Нил Дэвис из Кембриджского университета. «Окаменелость настолько огромна, что мы подняли ее на утес в четыре часа», - добавил он.

Гигантские членистоногие жили в каменноугольном периоде в течение каменноугольного геологического периода, около 326 миллионов лет назад. Первые динозавры появились на Земле более чем за 100 миллионов лет.

Англия все еще была частью континента Пангея в то время, когда эти существа жили и лежали недалеко от экватора. Млекопитающих и рептилий в то время не существовало, и эти членистоногие, вероятно, были самыми большими существами на планете в то время.

Последние останки артроплера показывают, что его внешний скелет (экзоскелет) был около 55 сантиметров в ширину и состоял примерно из 30 сегментов, каждый с двумя или четырьмя ногами. Всего животное весило около 50 килограммов.