ИССЛЕДОВАТЕЛИ: ДЕТИ ЖЕНЩИН, КОНТАКТИРУЮЩИХ С ЧИСТЯЩИМИ СРЕДСТВАМИ, ПОДВЕРЖЕНЫ БОЛЕЕ ВЫСОКОМУ РИСКУ РАЗВИТИЯ АСТМЫ
Дети женщин, которые ежедневно контактируют с моющими и дезинфицирующими средствами на работе, подвергаются гораздо более высокому риску развития астмы. Это верно даже тогда, когда женщина подвергалась воздействию химических веществ за несколько лет до зачатия, обнаружили исследователи из Бергенского университета, которые в Журнале аллергии и клинической иммунологии предупреждают о вредных последствиях чрезмерного контакта с химическими чистящими средствами.

Ученые проанализировали более 3000 пар мать-ребенок. Уже взрослое потомство предоставило исследователям информацию об истории своего здоровья, а их матери обо всей своей работе. Специальности по уборке, медсестры, другие медицинские работники и повара особенно подвергались воздействию химических чистящих и дезинфицирующих средств.

«Многие матери подвергаются воздействию агрессивных химикатов на работе, но их потенциальные последствия для здоровья плохо изучены», говорит автор доктор Сесили Свейнс.

Однако исследования, которые уже появляются, показывают, что контакт родителей с ними до зачатия может повлиять на здоровье потомства, добавляет он.

Женщины бросили вредную работу

Согласно результатам ее исследования, если мать начинала работать с потенциально опасными химическими веществами еще за несколько лет до зачатия, средний ребенок составлял 71 процент, более высокий риск развития астмы. Пока ученые только догадываются о лежащих в основе механизмах.

Многие женщины бросают вредную работу за много лет до беременности, но их дети подвергаются большему риску. Необходимы дополнительные исследования, учитывая потенциальное воздействие на огромное количество женщин репродуктивного возраста, использующих химические чистящие средства, и на их детей, подчеркивает проф. Сванес.