Что такое объектно-ориентированное программирование?
Независимо от того, какой язык программирования вы используете, есть очень большая вероятность, что вам нужно освоить умение писать программы в парадигме объектно-ориентированного программирования.
В этой статье представлены основные предположения, которые вам необходимо знать.

Что такое объектно-ориентированное программирование?
В программировании было разработано множество парадигм и самой популярной из них является объектно-ориентированное программирование.

Парадигмы программирования — это стили написания программ. Они устанавливают способы мышления, которые делают написание кода более эффективным. Парадигма дает программисту набор правил, которым необходимо следовать при создании программы.

В парадигме объектно-ориентированного программирования программа представляет собой набор взаимодействующих объектов, а не только логику и функции. Объекты представляют собой комбинацию состояния (также известного как данные или атрибуты) и поведения (также известного как процедуры или методы). Эта парадигма делит код на простые и многократно используемые модули.


Основные элементы


В объектно-ориентированном программировании вы создаете классы, а затем класс имеет свои объекты, которые, в свою очередь, имеют свои атрибуты и поведение. Класс — это тип переменной и шаблон для объектов. Класс полностью или частично описывает конструкцию и работу принадлежащих ему объектов. Объекты — это экземпляры классов с определенными данными. Для одного класса можно создать сразу несколько объектов.

Чтобы визуализировать состояние и поведение объекта, вы можете провести сравнение с объектами, существующими в реальном мире. Возьмем, к примеру, автомобиль. Его состояние включает в себя цвет, размеры и вес. В свою очередь, его поведение, например, сигналит, светит или едет.

По той же аналогии можно сказать, что конкретный автомобиль является объектом, принадлежащим к классу всех автомобилей. Например, класс сообщает нам, что у каждой машины есть цвет, а объекту назначен определенный цвет. Сам класс не дает определенного цвета.

Поведение, данное объекту, имеет код, определенный классом. Заданное поведение может возвращать информацию об объекте или изменять его атрибуты. Например, класс «автомобиль» может иметь функцию изменения цвета. Когда эта функция вызывается для определенного объекта, его атрибут цвета изменяется.

Принципы объектно-ориентированного программирования


Существует четыре основных столпа объектно-ориентированного программирования: абстракция, наследование, полиморфизм и инкапсуляция.

Абстракция означает создание обобщенной модели, которая не представлена ​​каким-либо конкретным объектом, а описывает шаблон, на основе которого определяются характеристики и поведение всего набора различных объектов.

Наследование — это организация классов в определенные иерархии. Одни классы превосходят другие, потому что они образуют более широкие категории, в которых содержатся понятия более узкого значения. Например, класс легковых автомобилей может подразделяться на классы, соответствующие конкретным маркам легковых автомобилей, которые, в свою очередь, могут подразделяться на более узкие категории.

Все подклассы наследуют общие атрибуты и поведение от родительского класса. Например, у всех автомобилей есть цвет, поэтому вам больше не нужно задавать атрибут цвета для каждой марки автомобиля отдельно. Это уменьшает количество написанного кода.

Принципы объектно-ориентированного программирования


Полиморфизм означает, что одно поведение, общее для многих объектов, принадлежащих родительскому классу, может по-разному вести себя на объектах, принадлежащих отдельным подклассам. Например, автомобиль и велосипед могут принадлежать к родительскому классу транспортных средств, у которых есть звуковая функция, но вызов этой функции будет иметь разные эффекты для автомобиля и другой эффект для велосипеда.

Инкапсуляция (или инкапсуляция) направлена ​​на уменьшение количества ошибок, допускаемых при написании программы. Он заключается в сокрытии реализации атрибутов и поведения. Внутреннее состояние одного объекта не может быть изменено другим объектом, если это не разрешено политикой доступа.

Некоторые переменные доступны только своему классу, тогда как другие переменные имеют более широкий или неограниченный доступ. Это гарантирует, что объектные переменные не будут доступны случайно.

Резюме


В данной статье представлены правила объектно-ориентированного программирования, которое является одной из часто используемых парадигм, направленных на улучшение работы программ и работы над их написанием.

Однако важно помнить, что существуют и другие парадигмы, и объектно-ориентированное программирование не всегда будет лучшим выбором. Для очень простых программ использование объектно-ориентированного программирования может быть ненужным усилием.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Актуальные новости мира за последний час » Наука и Техника » Что такое объектно-ориентированное программирование?