Через 12 дней на космической станции японский миллиардер вернулся на Землю
Космический корабль "Союз МС-20" с российско-японским экипажем, который провел на Международной космической станции 12 дней, в ночь с воскресенья на понедельник приземлился в степи Центрального Казахстана. На борту корабля путешествовали российский космонавт Александр Мисуркин и японские туристы, миллиардер Юсаку Маэдзава и его коллега Джозо Хирано. Об этом сообщает агентство AP со ссылкой на Роскосмос.

Пилотируемая капсула приземлилась в 148 км к юго-востоку от Зезказгана в 09.13 по местному времени (04.13 CEST). Эксцентричный миллиардер вернулся к отрицательным температурам на Земле.

46-летний модный магнат и коллекционер произведений искусства и его 36-летний продюсер были первыми туристами, которые заплатили за поездку на Международную космическую станцию ​​(МКС) с 2009 года. Они отправились на космическую станцию ​​с российским космонавтом. в космическом корабле "Союз МС-20 2.1" с космодрома Байконур в Казахстане.

Мисуркин в третий раз побывал в космосе. Он провел на Международной космической станции 334 дня на двух орбитах в 2013 и 2017-2018 годах. Во время них он отработал четыре смены на открытом пространстве. На этот раз он летел не только в качестве командира корабля, но и в качестве первого корреспондента российского агентства ТАСС на Международной космической станции.

На прошлой неделе Маэдзава сказал, что «как только вы попадете в космос, вы поймете, насколько это стоит больших впечатлений». На вопрос, заплатил ли он за поездку более 80 миллионов долларов (около 1,8 миллиарда долларов), он сказал, что не может раскрыть сумму, указанную в контракте, но признал, что сумма была «в основном» подходящей.

Для Маэдзавы двенадцатидневная поездка на МКС была своего рода подготовкой к еще более интересной миссии. Миллиардер уже забронировал место для полета вокруг Луны на корабле Starship, который разрабатывает американская компания SpaceX для полетов в дальний космос, в том числе экспедиций людей на Марс. Согласно текущим планам, полет Маэдзавы вокруг Луны должен состояться в 2023 году.

В октябре российская актриса Юлия Пересильд и кинорежиссер Клим Шипенко провели на космической станции 12 дней, чтобы снять свой первый полнометражный фильм в реальном космосе. Спонсором проекта выступил Роскосмос.

Маэдзава разбогател в розничной торговле и основал крупнейший в Японии интернет-магазин модной одежды Zozotown. Журнал Forbes оценил его состояние в 1,9 миллиарда долларов.

На станции остались астронавты НАСА Раджа Чари, Томас Маршберн, Кайла Бэррон, Марк Ванде Хей, российские астронавты Антон Скаплеров, Петр Дубров и Матиас Маурер из Европейского космического агентства (ЕКА).