Детонационное горение что это такое и чем оно так опасно?
Детонационное горение (другое название – детонационное горение) может привести к серьезному повреждению и разрушению узла привода. Как ухаживать за двигателем, чтобы не было детонации? Что защищает двигатель от детонации? Почему стучать так опасно?
Детонационное горение (другое название – детонационное горение) может привести к серьезному повреждению и разрушению узла привода. Как ухаживать за двигателем, чтобы не было детонации? Что защищает двигатель от детонации? Почему стучать так опасно?

Детонация может возникать в бензиновых и дизельных двигателях. Стандартно появляется в старых двигателях с большим пробегом. Но это не правило.

Почему детонационное горение опасно?


Не зря говорят, что детонационное сгорание может привести к серьезной или полной поломке двигателя. Говоря о повреждении двигателя, мы имеем в виду повреждения, стоимость ремонта которых будет очень высока. Настолько высокие, что ремонт приводного агрегата будет нерентабелен.

Каковы убытки?


Самое страшное это сломанный коленвал. Коленчатый вал — самая дорогая часть двигателя внутреннего сгорания (бензинового и дизельного). Детонационное сгорание также может прожечь отверстие в поршне, вызывая ряд проблем при работе приводного агрегата.

Фактически вся кривошипно-поршневая система подвергается ускоренному износу и повреждениям при детонационном сгорании.


Как происходит детонационное сгорание в двигателе?


Современные бензиновые и дизельные двигатели являются четырехтактными двигателями. Они работают по принципу четырех тактов, то есть такта впуска, такта сжатия, такта расширения (рабочего такта) и такта выпуска.

Для правильной работы двигателя контроллер двигателя постоянно собирает информацию со множества датчиков (лямбда-зонд, расходомер воздуха, датчик температуры воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик скорости, датчик положения педали акселератора) и на основании показаний выбирает момент открытия форсунок и устанавливает время открытия форсунок.

Неправильно подобранный состав топливно-воздушной смеси является одной из причин детонационного сгорания.

Топливно-воздушная смесь внутри цилиндра должна в нужный момент взорваться. В бензиновых двигателях воспламенение воздушно-топливной смеси инициируется искрой на свече зажигания. В дизельных двигателях топливно-воздушная смесь воспламеняется самопроизвольно, благодаря соответствующему давлению сжатого воздуха, смешанного с топливом. Камеры сгорания должны обогреваться свечами накаливания.

В соответствующих условиях пламя равномерно распространяется по всему объему цилиндра после взрыва топливно-воздушной смеси. За счет повышения давления поршень движется, приводя в движение коленчатый вал.

Вам также может быть интересно: Автомобильные датчики и что они означают

Когда возникает стук?


Когда воспламенение топливно-воздушной смеси происходит не вовремя - когда поршень во время такта сжатия не закончил свое движение вверх. В результате преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси создается ударная волна, повышается давление и температура (скачок до 300 градусов С).

Все это ударяет по поршню и вызывает механические и тепловые перегрузки кривошипно-поршневой системы. И именно это явление вызывает повреждение поршней и коленчатых валов.

Дополнительным эффектом детонационного горения является шум, т.е. одноименный стук. Двигатель очень быстро стучит или гремит.

Защита от ударов


Датчики детонации устанавливаются на каждый двигатель. Один на цилиндр. Чаще всего они работают, обнаруживая вибрации, возникающие при детонационном сгорании. Они соединены силовым и сигнальным кабелем с компьютером, управляющим работой приводного агрегата.

При обнаружении детонации корректируется угол опережения зажигания.

Что вызывает детонационное горение?


Как мы упоминали ранее, детонационное сгорание чаще всего происходит в старых, изношенных двигателях. Это не правило.

Что вызывает детонационное горение?


Детонационное сгорание в дизельных двигателях может быть вызвано повреждением датчиков, влияющих на подбор топливно-воздушной смеси. Еще одна причина – слишком высокая температура двигателя. Это может быть вызвано неисправностью системы охлаждения.

Детонационное сгорание в бензиновых двигателях также может быть вызвано неисправностями датчиков, отвечающих за подбор топливно-воздушной смеси. Кроме того, неправильно подобранные свечи зажигания могут быть причиной детонации при сгорании (например, в автомобилях с газовым двигателем используйте обычные свечи зажигания вместо газовых), как и в дизеле, перегретый, плохо охлажденный двигатель также может быть причиной детонационного сгорания отказы охлаждения).

Как в дизельных, так и в бензиновых двигателях стук также может быть вызван смещенным приводом ГРМ, из-за изношенной цепи или перескока ремня ГРМ, неправильной заменой привода ГРМ.

Проблема с детонационным сгоранием также может быть вызвана слишком большим количеством нагара в двигателе. Тлеющий нагар в нагретой камере сгорания может вызвать неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси.

Именно поэтому стоит использовать хорошие моторные масла и ополаскиватели двигателя для эффективного удаления нагара.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Актуальные новости мира за последний час » Авто и мото » Детонационное горение что это такое и чем оно так опасно?