Как угоняют современные автомобили с бесключевым доступом? И как защищаться?
Системы бесключевого доступа используют относительно простую технологию. Чипы FOB/RFID или совместимые смартфоны излучают «дружественный» радиосигнал ближнего действия (не более нескольких метров).
Системы бесключевого доступа используют относительно простую технологию. Чипы FOB/RFID или совместимые смартфоны излучают «дружественный» радиосигнал ближнего действия (не более нескольких метров).

Когда соответствующее транспортное средство находится в пределах досягаемости, автомобиль распознает сигнал и позволяет отпереть дверь — часто просто коснувшись дверной ручки или нажав кнопку на ручке. Тот же процесс используется для запуска, где цифровой ключ уже должен быть внутри самого автомобиля.

В так называемых ретрансляционных атаках воры расширяют диапазон ключевого сигнала. Для этого они используют устройство размером с WiFi-модем. В основном они работают в паре. Один злодей приближается с этим устройством к оригинальному ключу, который может быть, например, за входной дверью дома, в пальто на вешалке в ресторане, в сумочке...

Устройство улавливает сигнал от правого цифрового ключа и расширяет диапазон до рассматриваемого автомобиля. Напарник, стоящий рядом с автомобилем, отпирает его так же легко, как и владелец цифрового ключа, потому что автомобиль думает, что он находится в непосредственной близости. И как только вор проникнет внутрь, просто повторите процесс, чтобы запустить двигатель.

Вскоре после выезда автомобиля без ключа на дорогу система фиксирует его отсутствие и выводит сообщение на бортовой компьютер, но это не мешает ворам добраться туда, куда им нужно.

После выключения двигателя повторный пуск уже невозможен, однако угнанный автомобиль обычно где-то «убирается», где его разбирают на запчасти, либо создается новый цифровой ключ.

Немецкий автоклуб ADAC тестирует устойчивость различных моделей автомобилей к этой атаке с 2016 года. И результаты вызывают глубокую тревогу. Первые автомобили, которые противостояли этим атакам, появились только в 2018 году и были более роскошными марками. По состоянию на 2 сентября 2022 года испытания прошли только 25 автомобилей из 533 протестированных!

Помехи сигналам


Небольшое устройство, которое вещает на той же радиочастоте, что и дистанционные ключи, используется для глушения сигнала, запирающего автомобиль. Он также помещается в карман вора, так что шансов быть замеченным практически нет.

Когда владелец нажимает кнопку блокировки на своем ключе, сигнал не достигает автомобиля, и он остается незапертым, что позволяет вору легко проникнуть внутрь. Там он может украсть ценные вещи или попытаться угнать саму машину.

Получение кода из ключевого сигнала


Разблокировка без ключа появилась уже в 80-х годах. Оригинальные системы использовали неизменяемый код, который воры научились подбирать, когда владелец запирал замок. А потом они просто использовали один и тот же код, чтобы разблокировать машину, когда им было удобно.

В ответ технология была усовершенствована, так что код для открытия автомобиля меняется при каждом использовании ключа. И поэтому недостаточно просто захватить его и отправить снова, потому что это больше не сработает.

Но продвинутые воры могут обмануть даже эту систему. Как? Это связано с предыдущим пунктом о помехах сигнала.

Опытный вор может одновременно заглушить и прочитать сигнал с ключа. Хозяин пытается запереть машину, но вор прерывает его первую попытку. Поэтому владелец пытается снова. Вор снова прерывает его и сохраняет второй сигнал. При этом (в течение миллисекунд) устройство вора отправляет код, который приходит с первой попытки. Это запирает машину, и владелец понятия не имеет, что злодей только что получил код со второй попытки, с помощью которого он позже разблокирует машину.

Создание нового цифрового ключа


Какую бы технику ни использовали воры, оказавшись внутри, автомобили с кнопкой запуска вместо ключа можно легко угнать через диагностический порт.

Порт OBD2 (ранее OBD1) стал стандартным для всех автомобилей еще в 1996 году и используется до сих пор. Обычно он находится в пространстве под приборной панелью рядом с пассажиром.

Автомобиль нельзя завести напрямую с помощью самого диагностического порта, но через него можно загрузить данные, которые используются для создания нового цифрового ключа, например, в случае утери оригинала.

Автомобильные компании заявляют, что получить новый ключ таким способом возможно только через официальный сервис в авторизованном сервисном центре. И что это относительно сложная и хорошо защищенная процедура. Однако реальность такова, что воры, как правило, всегда на шаг впереди.

Различные устройства для загрузки данных, необходимых для программирования нового ключа, можно приобрести всего за несколько сотен. И как это ни парадоксально, с ними гораздо проще, чем с во много раз более дорогими устройствами, которыми пользуются профессиональные авторизованные сервисы.

Конечно, это зависит от программной безопасности конкретного автомобиля, но весь процесс от загрузки данных до программирования нового цифрового ключа может занять у опытного вора всего несколько десятков секунд.

Взлом мобильного приложения


Этот метод пока не очень распространен, потому что лишь небольшой процент автомобилей на дорогах сегодня имеет возможность разблокировки и блокировки с помощью смартфона. Но в будущем это станет более распространенной проблемой.

Возможно иметь мобильные цифровые ключи в нескольких телефонах, что удобно, если машину делят несколько человек. Но это новая область проблем безопасности. Ворам достаточно взломать мобильный телефон одного из пользователей или узнать данные для входа в приложение.

Как защитить себя?


Если вы выходите из машины, убедитесь, что она действительно заперта (мигание фар, опускание зеркал или звук замков).

Используйте экранированный футляр для ключа безопасности, который может экранировать сигнал, когда ключ не используется.

Если вы запираете с помощью дистанционного ключа, а машина запирается во второй раз без видимой причины, будьте умнее. Вор мог сохранить код с вашей первой попытки.

Старайтесь всегда обновлять программное обеспечение автомобиля (или мобильное приложение) до последней версии.

Если вы разблокируете автомобиль с помощью мобильного приложения, будьте особенно осторожны с незащищенными и неизвестными сетями Wi-Fi и шпионскими программами.

Подумайте об использовании классических механических систем, таких как рычаг переключения передач, педаль или блокировка рулевого колеса. Эти устройства не приятны в использовании, но являются настолько архаичной защитой, что современные воры к ним парадоксальным образом не готовы.

Если есть возможность, припаркуйтесь в гараже или под камерами, что, конечно, отпугнет любого вора вообще.

Хотя GPS-трекер сам по себе не защитит вас от угона, он значительно увеличивает шанс найти машину. Даже дешевого трекера в виде брелока, например, может быть достаточно, но у некоторых воров есть глушилки GPS, которые блокируют такие простые трекеры. Поэтому лучше обратиться к профессионалам, которые занимаются GPS-локацией автомобилей и предлагают более надежную защиту.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Актуальные новости мира за последний час » Авто и мото » Как угоняют современные автомобили с бесключевым доступом? И как защищаться?