Представленный Škoda Fabia RS Rally2, он имеет новый двигатель и ряд важных улучшений
Преемник самого успешного автомобиля Rally2 за последние годы предложит новый двигатель, улучшенные органы управления и электронику, а также, что не менее важно, еще большую безопасность экипажа.
Преемник самого успешного автомобиля Rally2 за последние годы предложит новый двигатель, улучшенные органы управления и электронику, а также, что не менее важно, еще большую безопасность экипажа.

Škoda Motorsport представляет новый гоночный автомобиль Škoda Fabia RS Rally2, созданный на базе текущего поколения модели Škoda Fabia, и его целью будет развитие впечатляющего успеха в соревнованиях специальной Škoda Fabia Rally2 evo.

Прежде всего, мы можем отметить, что новый гоночный автомобиль выигрывает от лучшей аэродинамики в своем классе и высокой жесткости кузова серийной модели. Кроме того, он предлагает значительные улучшения трансмиссии, электроники, безопасности, управления и, прежде всего, недавно разработанный 1,6-литровый двигатель с наддувом, основанный на семействе бензиновых двигателей EA888.

Но давайте начнем классически с экстерьера, который впечатляет своим характерным дизайном и обещает отличную аэродинамику. Ведь серийная Škoda Fabia уже может похвастаться лучшим в своем классе коэффициентом аэродинамического сопротивления, который специалисты Škoda Motorsport использовали при разработке чрезвычайно эффективного аэродинамического обвеса для Fabia RS Rally2. Однако некоторые элементы сохранились от серийного автомобиля.

Например, конкурсный спецвыпуск сохранил длинный спойлер на крыше с боковыми ребрами, плоские и резко обрезанные фары, классическую шестигранную решетку радиатора, задние фонари со светодиодной технологией, а также технологию активных шторок Air Curtains в переднем бампере. Они регулируют поток воздуха вокруг колес и по бокам и в сочетании с новыми боковыми порогами и новым передним сплиттером увеличивают прижимную силу автомобиля.

Конечно же, конкурсный спецвыпуск также получил ряд специально разработанных аэродинамических компонентов. Помимо уже упомянутых сплиттеров и накладок на пороги, это в основном удлиненные передние и задние крылья, воздухозаборник на крыше или недавно разработанное заднее антикрыло. Его размеры и расположение соответствуют нормам, но его интересной особенностью является небольшая кромка, так называемый клапан Герни, который служит отрывным краем, а также улучшает давление.

Некоторые аэродинамически важные элементы серийной модели также зарекомендовали себя в раллийном автомобиле. Мы уделили аэродинамике даже больше внимания, чем наш предшественник, и тщательно проверили каждую деталь. Нашей главной целью было добиться более высокой прижимной силы для более высоких скоростей прохождения поворотов и лучших ходовых качеств. и аэродинамической эффективности автомобиля», — объясняет Лукаш Войик, специалист по аэродинамике из отдела технических разработок Škoda Auto.

Помимо аэродинамики, акцент был также сделан на повышенную потребность в охлаждении двигателя и тормозов. Подача свежего воздуха в верхнюю часть моторного отсека, к водяному охладителю и промежуточному охладителю турбонаддува решается двумя большими центральными воздухозаборниками спереди, а выпуск теплого воздуха осуществляется через отверстия по бокам капота. Два воздухозаборника в переднем бампере затем направляют воздух непосредственно к тормозным суппортам на передних колесах.

Интересной особенностью нового автомобиля для соревнований является новый оттенок зеленого цвета Mamba, который относится к моделям спортивной серии Octavia RS и Enyaq Coupé RS iV, с которыми новый специальный автомобиль для соревнований имеет общее название, относящееся к «Rally Sport».

Основные технические улучшения


Самое главное в каждом соревновательном спецвыпуске – это конкретные технические усовершенствования, благодаря которым автомобили будут выдерживать нагрузки, которых серийная модель не выдержала бы долгое время. Диапазон изменений и корректировок всегда впечатляет.

Начать можно, например, с тормозов, которые легко нагреваются до 700°C в гоночной машине при резком торможении. Поэтому диски имеют внутреннюю вентиляцию и специально разработанную систему охлаждения, оптимизированную для асфальта и гравия. Для каждого типа поверхности существуют разные тормозные диски. Диски диаметром 355 мм спереди и 300 мм сзади подготовлены для езды по асфальту, колеса обязательно 18" с ободами 8"х18". Для езды по гравию спереди и сзади установлены диски диаметром 300 мм, колеса на этих гусеницах обязательны 15" с ободьями размером 7"х15".

Топливный бак, соответствующий требованиям FIA, также является новым. Бак изготовлен из ударопрочной резины, имеет объем 82,5 литра и наполнен специальной пеной, предотвращающей утечку бензина. В нижней части дополнительно защищен чехлом из углеродно-кевларового композита с абсорбирующим слоем. Стоит отметить, что в этом году в сезоне WRC 2022 бензин будет на 100% экологичным, на основе современного сырья и высокочистых возобновляемых компонентов.

Классические средства безопасности серийных автомобилей заменены на специальные для соревнований защитным каркасом, разработанным инженерами Škoda Motorsport для Fabia RS Rally2 и состоящим из 35,8 метров труб из высокопрочной хромомолибденовой стали. Защитный каркас приваривается к шасси при изготовлении кузова и только потом к нему крепятся боковые панели и крыша. Целью процедуры является более высокая точность, лучшее соединение трубок с телом и лучшая адаптация трубок, что повышает жесткость всего тела.

Но есть еще одна вещь, которая бросается в глаза в салоне. Fabia RS Rally2 оснащена увеличенным основным дисплеем, который также может воспроизводить видео и обеспечивает интуитивно понятное управление во время ралли. Кроме того, имеется новая центральная панель управления с сенсорным экраном и встроенным управлением внутренней связью. У водителя есть лучший доступ ко многим функциям непосредственно через кнопки на рулевом колесе, куда теперь перемещена кнопка запуска, благодаря чему водитель может быстрее до нее дотянуться.

Разумеется, модификации подверглось и само шасси, которое должно соответствовать высоким требованиям раллийного спорта. Поэтому для Fabia RS Rally 2 инженеры Škoda Motorsport использовали усиленную подвеску для обеих осей MacPherson и расширили амортизаторы. На основе увеличенной колесной базы конструкторы разработали новую кинематику шасси, повышенную долговечность компонентов, уменьшенное трение в амортизаторах, улучшенный дифференциальный КПД и повышенный КПД трансмиссии при переключении передач.

Благодаря более длинной колесной базе четвертого поколения модели Fabia автопроизводитель также может похвастаться лучшими ходовыми качествами, особенный для соревнований должен быть спокойнее, а его корма устойчивее. По сравнению со Škoda Fabia Rally2 расположение топливного бака также было изменено, инженеры использовали больше пространства между продольными балками и в целом должно было быть лучшее распределение веса.

Новый двигатель, секвентальная коробка передач и полный привод


Правила FIA требуют наличия 1,6-литрового силового агрегата с наддувом для автомобилей Rally2, в основе которого лежит серийный двигатель. При разработке нового двигателя для специального гоночного автомобиля Škoda Fabia RS Rally2 компания Škoda Motorsport решила использовать двигатель 2.0 TSI со встроенными выхлопными трубами, который происходит из семейства бензиновых двигателей EA888, используемых, среди прочего, под капотом Škoda Road. модели РС.

Недавно разработанный двигатель может похвастаться улучшенным процессом сгорания, отчасти благодаря впускным и выпускным каналам новой формы, улучшенным поршням, цилиндрам, системе изменения фаз газораспределения и полностью переработанным системам смазки. Кроме того, он также получил оптимизированную выхлопную систему с новым турбокомпрессором, новый интеркулер, переработанный контур охлаждения с более высокой производительностью и новое программное обеспечение для управления двигателем. Согласно техническому регламенту категории Rally2 двигатель оснащен дросселем впуска диаметром 32 мм, а его мощность должна составлять примерно 214 кВт (289 л.с.) и 430 Нм крутящего момента.

Двигатель работает в паре с пятиступенчатой ​​секвентальной коробкой передач, разработанной специально для ралли, что позволяет переключать передачи за миллисекунды без использования сцепления. Хотя Fabia RS Rally2 также имеет ручное сцепление, оно используется только для трогания с места, парковки или медленного вождения. Передаточные числа относительно короткие для наилучшего ускорения на узких и извилистых спецучастках, тем не менее, Fabia RS Rally2 предлагает максимальную скорость до 200 км/ч.

В отличие от серийного автомобиля, Fabia RS Rally2 оснащена полным приводом, для которого регламенты FIA допускают механическую блокировку дифференциала на переднем и заднем мостах, но использование межосевых дифференциалов с блокировками или каких-либо электронных помощников для улучшения тяги запрещено. запрещенный. Новинкой является межосевая муфта с гидравлическим приводом, которая включается при включении стояночного тормоза. Это решение обычно используется в ралли, чтобы быстрее управлять автомобилем в поворотах.

Улучшенная защита и новый экран


Как упоминалось выше, кабина новой спортивной версии Fabia RS Rally2 оснащена высокопрочным каркасом безопасности, состоящим из продольных, поперечных и диагональных труб у двери, под крышей автомобиля, вокруг ветрового стекла и за сиденьями. размеры и материал определяются техническими регламентами FIA. Однако Škoda Motorsport с новой Fabia значительно превосходит эти требования, а усилители, защищающие экипаж в случае бокового удара, также рассчитаны на большую силу.

Именно при боковых ударах водитель и штурман больше всего рискуют получить травмы. Таким образом, защита обеспечивается защитным каркасом с двумя дверными стойками и усилителями, но, кроме того, Fabia RS Rally2 имеет энергопоглощающую структуру между внешней обшивкой двери и салоном, которая состоит из абсорбирующей пены и композитных дверных панелей.

Состав композитных панелей задан заранее: пять слоев углеродного композита 280 и один слой кевлара 300, при этом ближайший к экипажу слой кевлара для защиты от возможных острых осколков композитов в случае аварии. Абсорбирующая пена должна быть одобрена FIA, а ее минимальный объем установлен регламентом.

Кроме того, специальные гоночные сиденья, шеститочечные ремни безопасности и личное снаряжение, такое как обязательная система защиты головы и шеи (HANS) на шлеме с ремнями, которые защищают экипаж от резких движений головы, также способствуют эффективному снижению сил. . Кроме того, обе стороны кузова автомобиля соединены удерживающей конструкцией сиденья и дополнительным профилем для лучшего распределения сил, возникающих при боковом ударе.

Кроме того, функции безопасности включают легко снимаемые боковые окна из поликарбоната и систему противопожарной защиты. Он состоит из автоматической системы пожаротушения с форсунками в кабине и моторном отсеке, которая также может активироваться снаружи в аварийной ситуации, а в пространстве для ног штурмана имеется ручной огнетушитель.

В заключение можем лишь напомнить, что во время подготовки новой Škoda Fabia RS Rally2 к первой гонке команда Škoda Motorsport прошла обширную программу испытаний на асфальте, гравии и снегу, которая длилась почти год. С лета 2021 года тест-драйвы проходили в Чехии, Франции, Италии, Хорватии, Германии, Бельгии и Испании, а также в экстремальных зимних условиях на севере Финляндии.

После многочисленных успехов заводской команды в начале сезона 2020 года Škoda Motorsport сосредоточилась в первую очередь на своей обширной спортивной программе для клиентов с комплексным обслуживанием. Предложение включает в себя, среди прочего, поставку запасных частей и работы по проверке двигателей, коробок передач или компонентов шасси. Команды, которые приобрели раллийные автомобили, также получают техническую поддержку на месте во время многих раллийных соревнований. По запросу команд они могут получить предложения по настройке предстоящих митингов, технические бюллетени или обучение инженеров и механиков.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Актуальные новости мира за последний час » Авто и мото » Представленный Škoda Fabia RS Rally2, он имеет новый двигатель и ряд важных улучшений