Окончание продаж двигателей внутреннего сгорания в 2035 году? Европарламент одобрил предложение
Европейский парламент (ЕП) сегодня одобрил предложение о запрете продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Эта мера не распространяется на подержанные автомобили и станет предметом дальнейших переговоров с ЕС.
Европейский парламент (ЕП) сегодня одобрил предложение о запрете продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Эта мера не распространяется на подержанные автомобили и станет предметом дальнейших переговоров с ЕС.

Более строгие стандарты выбросов CO 2 призваны заставить автопроизводителей отказаться от выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и сосредоточиться на электромобилях. Эта мера является частью климатического пакета, направленного на значительное сокращение выбросов парниковых газов к 2030 году, чтобы к 2050 году ЕС мог достичь углеродной нейтральности. Сегодня депутаты Европарламента проголосовали за несколько законодательных предложений в пакете и вернули некоторые в комитеты Европарламента.

Утвержденное сегодня предложение предусматривает прекращение продаж новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в 2035 году. Мера касается только новых автомобилей, люди должны по-прежнему иметь возможность пользоваться старыми автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и продолжать покупать такие автомобили на вторичном рынке.

Сегодня депутаты Европарламента проголосовали за позицию Европарламента по предложению Европейской комиссии (ЕК). После этого состоится встреча представителей ЕП и ЕК с представителями Совета ЕС, т.е. государств-членов, так называемый триалог. Полученный компромисс будет подтвержден парламентом и советом.

« Сокращение выбросов от новых проданных легковых автомобилей соответствовало предложению Европейской комиссии. Закон не должен затрагивать выбросы от существующих транспортных средств и торговли подержанными автомобилями», — сказал ЧТК депутат Европарламента Микулаш Пекса (Пираты).

Однако, по некоторым мнениям, меры все же коснутся рынка подержанных автомобилей. Их цены, скорее всего, вырастут , потому что на рынке будет неопределенность, по крайней мере, временный период. Цены также повысят новые автомобили (де-факто только электромобили), которые будут дорогими пропорционально тому, насколько дорогими будут их батареи. " , - рассказал ЧТК. ODS депутат Европарламента Александр Вондра).

Депутат Европарламента Мартина Длабайова (за ДА) выразила разочарование сегодняшним голосованием, назвав его «ударом по чешской автомобильной промышленности». « Давайте предположим, что это вызовет реальную сквозняк в кошельках потребителей. Поэтому я буду надеяться, что государства-члены найдут компромиссное решение в последующих переговорах, которое уменьшит влияние на компании и улучшит перспективы людей покупать новые автомобили», — сказала Длабайова. ЧТК.

Ян Хуйтема, член Европарламента от Нидерландов и докладчик по отчету Европарламента по этому законодательному предложению, приветствовал одобрение. « Благодаря этим стандартам мы создаем четкую среду для автомобильной промышленности и можем стимулировать инновации и инвестиции для автопроизводителей», — сказал он. « Кроме того, покупка и вождение автомобилей без вредных выбросов будет дешевле для потребителей », — добавил он.

Согласно отчету, за который проголосовали сегодня депутаты Европарламента, в настоящее время в мире насчитывается более миллиарда автомобилей, работающих на ископаемом топливе, которые производят более 30 процентов мировых выбросов CO 2 .

Ужесточение правил выбросов автомобилей является частью климатического пакета Fit for 55, который ЕС хочет добиться сокращения выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году по сравнению с 1990 годом. Пакет разработан, чтобы помочь достичь углеродной нейтральности к 2050 году и является частью стратегии ЕС «Зеленое соглашение» (сделка). Fit for 55 предлагает, среди прочего, изменение системы торговли квотами на выбросы, компенсацию выбросов углерода на границах и изменения в землепользовании и лесном хозяйстве. Он также включает меры поддержки, такие как создание социального фонда или увеличение фонда модернизации и инноваций.

Европарламент не поддержал расширение рынка выбросов или другие климатические предложения.

Сегодня Европарламент не смог договориться о взимании платы за отопление зданий и транспорта, что является одним из ключевых компонентов климатического пакета, предложенного Еврокомиссией в прошлом году. В результате беспрецедентные депутаты Европарламента отложили голосование по другим связанным стандартам, таким как введение так называемой углеродной пошлины или создание социального климатического фонда.

Предложения, которые помогут ЕС достичь целей по выбросам к 2030 году, будут повторно обсуждаться парламентскими комитетами. Европарламент должен обсудить свою окончательную форму со странами-членами во время председательства Чехии во второй половине года.

Депутаты Европарламента сегодня проголосовали за пересмотренное предложение, выдвинутое самой сильной правоцентристской фракцией Европейской народной партии, которая хотела более мягких правил в отношении выбросов в атмосферу от отопления и транспорта, чем предлагала комиссия. Сторонники замедления перехода к чистой экономике утверждали, что план Брюсселя, который был представлен в прошлом году, еще не учитывал последствия российского вторжения в Украину или давно беспрецедентную инфляцию.

Однако социалисты, зеленые и более мелкие парламентские фракции настаивали на более строгих обязательствах и успешно проголосовали против народного предложения. Его поддержали лишь 265 из 639 голосующих депутатов.

« Это плохой день для этого парламента», — сказал Петер Лис, немецкий народный докладчик, направивший свое явное возмущение, особенно против социалистов и зеленых. Однако лидер крупнейшей левой фракции Ираче Гарсия в ходе беспрецедентно острой перепалки между депутатами возразил, что Народная партия не может рассчитывать на поддержку социалистами предложения, чьи амбиции ранее были бы ослаблены голосами депутатов. далеко справа.

Неудачный текст предполагал, что ЕС будет выводить выбросы с рынка медленнее, чем предлагала Комиссия. Выбросы от системы квот хотели, чтобы предложение Лизе сократилось на 63 процента к 2030 году, в то время как значение, ранее согласованное ключевым экологическим комитетом, составляло 67 процентов.

Таким образом, реформа углеродного рынка будет снова обсуждаться законодателями в указанном комитете. Это также связано с предложениями создать фонд для компенсации особо уязвимым домохозяйствам в связи с ожидаемым повышением цен на тепло или ввести плату за ввоз в ЕС неэкологически произведенной продукции. Поэтому депутаты Европарламента немедленно отложили голосование по обоим этим стандартам. С другой стороны, они одобрили изменения в системе торговли авиационными квотами.

С помощью беспрецедентного пакета климатических стандартов Союз хочет сократить выбросы парниковых газов не менее чем на 55 процентов к 1990 году, к концу десятилетия. Однако многие государства-члены, особенно из восточного крыла Союза, более критично относятся к предложениям, чем к депутатам Европарламента, учитывая их ожидаемые экономические последствия, и можно ожидать, что они будут стремиться смягчить тексты EP при совместных переговорах.

По крайней мере, часть переговоров, вероятно, придет к председательствующей Чехии во второй половине года, но из-за неожиданного провала парламентских голосов начало переговоров с государствами-членами может быть отложено.

Во второй половине дня депутаты Европарламента теперь ждут голосования о том, следует ли запретить или значительно сократить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Актуальные новости мира за последний час » Авто и мото » Окончание продаж двигателей внутреннего сгорания в 2035 году? Европарламент одобрил предложение