Porsche введет подписку на спорткары
Porsche введет подписку на спорткары: за ежемесячную плату поклонники марки смогут менять автомобили как перчатки....
Что делать, если вы повредили чужой припаркованный автомобиль
Вообразите на миг, какие на вас нахлынут эмоции, когда, подойдя спозаранку к своей припаркованной во дворе машине, вы вдруг обнаружите на ее крыле потертость или еще пуще — вмятину. И тут же представьте свои мысли и действия, если бы, паркуя свой автомобиль, вы сами...
ГИБДД рассказали о правилах «засады» на дороге.
По словам начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александра Быкова, по новым правилам патрульный автомобиль должен быть хорошо виден. «Основной посыл этого пункта — что автомобиль должен быть четко и отчетливо виден...
Пять самых неубиваемых авто с гигантским пробегом
Естественно, искать среди победителей экземпляры, произведенные в последнее десятилетие, бессмысленно. И дело не в том, что они чисто физически не успели бы преодолеть сколь-либо значимое расстояние за такой небольшой период времени. Нет, просто новомодные...

Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля?

06.09.17, Лайфхак
0 58
АвтоВзгляд: Во всех современных машинах стоит либо гидро-, либо электроусилитель рулевого управления. В чем преимущества того или другого, и какое из этих устройств более предпочтительно?

Для начала разберемся с конструктивными различиями между гидроусилителем (ГУР) и электроусилителем (ЭУР) рулевого управления. Гидроусилитель действует благодаря специальному насосу (с приводом от двигателя) поддерживающему в его системе рабочее давление. Как только вы начинаете поворачивать руль в ту или иную сторону, специальной конструкции гидропривод начинает подталкивать рулевой вал в ту же сторону. Крутит в другую — гидравлика давит уже в противоположном направлении.

Когда рулевое колесо «стоит на нуле» — никто никуда не давит. Электроусилитель, по сути, состоит из специального электромотора, установленного на рулевом валу да электроники, управляющей им. В зависимости от сигналов от датчика, следящего за малейшим отклонением баранки от «нулевого» положения, электромотор получает команду проворачивать руль в ту или другую сторону. С точки зрения автопроизводителя, ГУР — более мощное устройство. В отличии от ЭУР, его можно устанавливать на мощные внедорожники и грузовики.

Электроусилитель более компактен, легок и экономичен, нежели ГУР. Зато гидроусилитель руля дешевле в производстве, нежели ЭУР. У электроусилителя по определению нет «гидравлических» заморочек вроде протечек жидкости из негерметичных шлангов и соединений, загрязнения фильтра и прочего. Однако в случае поломки ремонт или замена электроусилителя обойдется дороже.

Для водителя разница между ГУР и ЭУР проявится, в первую очередь, в том, что электрическая система будет чуть более отзывчива на действия водителя. Только с электроусилителем автопроизводитель может организовать для водителя возможность регулировать «отзывчивость руля» по его вкусу. Кроме того, на беспилотных авто используют исключительно ЭУР. Зато ГУР обеспечивает водителю более «натуральную» обратную связь от колес, позволяя чувствовать пределы возможностей машины. Кроме того, ГУР не чувствителен к удары и вибрациям от плохой дороги. ЭУР в жестких условиях эксплуатации может выйти из строя.